ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК |
ОХОТА НА "БИСМАРКА": 10. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ ЛИНКОРА
16 ноября 1935:
Заключен контракт на строительство линкора на верфи Блум унд Фосс, Гамбург, за номером BV 509.
01 июля 1936:
На слипе №9 заложен киль.
14 февраля 1939:
Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор.
Апрель 1940:
Первые члены экипажа взошли на борт.
23 июня 1940:
Корабль перевели в плавдок No. V-VI на три недели для монтажа винторулевой части (три винта) и установки размагничивающего устройства.
14 июля 1940:
Корабль выведен из плавдока.
21 июля 1940:
Проведены креновые испытания при чистом водоизмещении без припасов и прочего 42500 тонн. Определена метацентрическая высота – 3.9 метра.
24 августа 1940:
В 12.30 состоялась официальная церемония принятия готового линкора от верфи и вступления его в строй Кригсмарине. Командиром назначен капитан первого ранга Эрнст Линдеманн, поднят боевой флаг.
25 августа 1940:
Первая воздушная тревога, зенитная батарея выпустила 52х3.7cm снаряда и 400х 2 cm снаряда, безрезультатно.
31 августа 1940:
Воздушная тревога, выпущено 46х3.7cm снарядов, безрезультатно.
08 сентября 1940:
Воздушная тревога, выпущено 72х3.7cm и 65х2cm снаряда, безрезультатно.
10 сентября 1940:
Воздушная тревога, выпущено 6x3.7cm снарядов, безрезультатно.
15 сентября 1940:
Линкор впервые выходит в море. В 16.58, следуя вниз по течению Эльбы, линкор столкнулся с буксиром Atlantik, страховавшим Бисмарк с носовй части. Повреждений не получили ни линкор, ни буксир, и в 19.02 Бисмарк встал на якорь на рейде Брунсбеттель. В ночь с 15 на 16 сентября очередной воздушный налет, линкор вел стрельбу из зенитных батарей, опять безрезультатно.
16-17 сентября 1940:
Линкор проследовал Кильским каналом с помощью буксиров. В 14.48 17 сентября Бисмарк водной системой Киль – Хольтенау проследовал в Киль, по прибытию в Киль ошвартовался в гавани Шеерхафн.
17-24 сентября 1940:
Стоянка в Шеерхафн, Киль.
24-28 сентября 1940:
Встал к бую А12, Киль.
28 сентября 1940:
Бисмарк вышел из Киля в сопровождении тральщика, прибыл в Готенхафн.
Октябрь - ноябрь 1940: Ходовые испытания в Балтийском море, за время стоянки в Готенхафне на корабле были смонтированы два 10.5 метровых стереоскопоческих дальномера.
05 декабря 1940:
Корабль снялся на Гамбург для дооборудования.
07-08 декабря 1940:
Проследовал Кильским каналом.
09 декабря 1940:
Прибыл в Гамбург.
24 января 1941:
Корабль готов к плаванию.
06 марта 1941:
Вышел из Гамбурга и вернулся в Готенхафн.
07-08 марта 1941:
В последний раз в своей недолгой жизни корабль проследовал Кильским каналом.
08-14 марта 1941:
Ошвартован в доке C на верфи Дойче Верке, Киль.
14-17 марта 1941:
Погрузка снабжения – боеприпасы, топливо, вода, продовольствие. 15 марта на борт взяты первые два Arado 196 (T3+IH и T3+AK) из эскадрильи из 4-х самолетов.
17 марта 1941:
Корабль вышел из Киля и прибыл в Готенхафн.
18 марта – апрель 1941:
Испытания в Балтийском море.
02 апреля 1941:
На борт взяты последние два Arado 196 (T3+DL и T3+MK) из эскадрильи.
Конец апреля 1941:
Две новых 4-х ствольных зенитных установки калибром 2см Flak C/38 установлены на фокмачте выше прожекторной площадки.
05 мая 1941:
Бисмарк посетил Адольф Гитлер в сопровождении фельдмаршала Вильгельма Кейтеля, адмирала Гюнтера Лютьенса и других. Визит длился 4 часа.
12 мая 1941:
Адмирал Лютьенс и его походный штаб разместились на линкоре.
13 мая 1941:
Учения по бункеровке в море на ходу, совместно с тяжелым крейсером Принц Ойген.
14 мая 1941:
Совместные учения с легким крейсером Лейпциг, в ходе учений выведен из строя 12-ти тонный кран по левому борту.
16 мая 1941:
Ремонт крана.
18 мая 1941 (воскресенье):
Начало операции Рейнбунг.
12:00. Корабль отшвартовался от стенки в гавани Готенхафн и встал на якорь в бухте для погрузки снабжения.
19 мая 1941 (понедельник):
02:00. Бисмарк вышел из Готенхафна и лег курсом на запад.
12:00. Координаты 54о 45' North, 13о 20' East. К Бисмарку присоединились крейсер Принц Ойген и эсминцы Z-16 Friedrich Eckoldt и Z-23, рандеву состоялось вблизи острова Рюген.
22:30. К эскадре присоединился эсминец Hans Lody.
20 мая 1941 (вторник):
02:00-06:00. Линкор проследовал Большим Бельтом в сопровождении Принц Ойген и эсминцев Z-10, Z-16, и Z-23.
13:00. В Каттегате Бисмарк и Принц Ойген замечены шведским крейсером Gotland.
21 мая 1941 (среда):
08:00-09:00. Эскадра вошла в Корсфьорд, вблизи Бергена.
11:00. Бисмарк встал на якорь в Гримстадфьорде в точке 60о 19’ 48” North, 05о 14’ 48” East.
13:15. Бисмарк замечен и сфотографирован истребителем береговой обороны Великобритании Спитфайр.
20:00. Линкор вышел из Корсфьорда в сопровождении Принц Ойген и 3-х эсминцев.
23:40. Курс 0 градусов.
22 мая 1941 (четверг):
04:20. Курс 0 градусов, эсминцы покинули линкор и крейсер, Бисмарк вышел вперед, имея в кильватере Принц Ойген.
12:00. Координаты 65оє 53' North, 03о 38' East. Курс 0 градусов, скорость 24 узла.
12:37-13:07. Противолодочная и воздушная тревоги, корабли начали следовать противолодочным зигзагом.
13:10. Курс 325 градусов.
18:00. Курс 311 градусов.
21:25. Курс 295 градусов.
23:22. Курс 266 градусов.
23 мая 1941 (пятница):
04:00. Курс 250 градусов, скорость 27 узлов.
12:00. Координаты 67о 28' North, 19о 28' West. Курс 250 градусов, средняя скорость 24 узла.
14:20. Курс 270 градусов.
18:11-1822. Ложная ледовая тревога, спутали транспортные суда с айсбергами.
18:21. Бисмарк и Принц Ойген й подошли к кромке льдов, легли на новый курс 240 градусов.
19:22. Тяжелый британский крейсер Suffolk по левому борту обнаружил на дистанции 7 миль линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Евгений, о чем немедленно отправил боевое донесение.
20:30. Бисмарк обнаружил тяжелый крейсер Norfolk и сделал 5 залпов из башни главного калибра. Попаданий не отмечено. Носовая РЛС установка FuMO 23 выведена из строя из-за сотрясения от залпов главного калибра. Немного спустя Принц Ойген обходит Бисмарк и возглавляет колонну.
22:00. Линкор меняет курс, пытаясь сблизиться с крейсером Suffolk на дистанцию залпа. Suffolk разгадывает маневр и отходит.
24 мая 1941 (суббота):
05:43. Курс 220 градусов, скорость 28 узлов. Бисмарк и Принц Ойген обнаруживают по левому борту два вражеских корабля на дистанции 17 миль.
05:52. Линейный крейсер Hood открывает огонь, начав тем самым битву в Датском проливе. Бисмарк доносит в штаб – «начал бой с двумя линейными кораблями противника».
05:55. Бисмарк делает первый залп по Hood, вслед за ним открывает огонь Принц Ойген.
05:55-06:01. Бисмарк поражен в левый борт тремя снарядами калибра 35.6см, выпущенными с линкора Prince of Wales. Один попадает в середину корпуса под броневым поясом, второй поражает носовую часть, третий насквозь пронзает катер.
06:01. Линейный крейсер Hood взлетает на воздух и мгновенно гибнет в точке 63о 22' North, 32о 17' West.
06:02-06:09. Бисмарк фиксирует 4 попадания в линкор Prince of Wales.
06:09. Последние залпы по Prince of Wales. В общей сложности выпущено 93 x 38cm бронебойных снаряда. Поврежден и Бисмарк – поврежден топливный танк, из которого беспрерывно вытекает топливо, скорость уапала до 28 узлов, пробоина в носу, через которую поступило порядка 2000 тонн воды.
06:32. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Линкор - King George или Renown – поврежден. За нами продолжают наблюдение два тяжелых крейсера».
07:05. Бисмарк сообщает в штаб: "Потопили линкор в точке 63о 10' North, 32о 00' West."
08:01. Бисмарк сообщает в штаб:
1. Электростанция No. 4 выведена из строя
2. В котельную No. 2 поступает вода, но удается откачивать.
Поступление воды в форпик.
3. Максимальная скорость 28 узлов.
4. 50 миль от Датского пролива, дрейфующие мины. Противник имеет РЛС.
5. Цель: следовать в порт Сент Назер. Экипаж – потерь нет.
12:00. Координаты 60о 50' North, 37о 50' West.
12:40. Новый курс 180 градусов. Скорость 24 узла.
18:14. Поворот «право на борт» на 180 градусов, Принц Ойген покидает строй.
18:40-18:56. Линкор сделал несколько залпов по at Suffolk и Prince of Wales, мимо.
19:14. Бисмарк сообщает в штаб: “Кратковременное боевое соприкосновение с линкором King George, безрезультатно. Принц Ойген отпущен мной для дозаправки топливом. Противник продолжает преследование и наблюдение».
20:56. Бисмарк сообщает в штаб: «Оторваться от противника невозможно ввиду наличия у них РЛС. Нехватка топлива, следую прямо в Сент Назер».
23:00. Бисмарк замечен куттером Береговой охраны США Modoc.
Полночь. Бисмарк атакован восемью торпедоносцами Swordfish 825-й эскадрильи под командованием лейтенанта-коммодора Юджина Эсмонда, взлетевших с авианосца Victorious. Скорость линкора 27 узлов. Одна из 18-ти дюймовых торпед попадает в линкор в середине корпуса по правому борту. Повреждения незначительные, погиб один член экипажа обербоцман Курт Кирхберг.
25 мая 1941 (воскресенье):
00:28. Бисмарк сообщает в штаб: «Атакован самолетами-торпедоносцами с авианосца. Одна торпеда попала в правый борт».
00:37. Бисмарк сообщает в штаб: «Ожидаю продолжения атак».
01:31. Два залпа по Prince of Wales, мимо.
01:53. Бисмарк сообщает в штаб: «Повреждения от торпеды минимальны».
03:10. Линкор резко изменил курс вправо, англичане потеряли с ним контакт.
05:00. Новый курс 130о.
07:27. Бисмарк сообщает в штаб: “Судовое время 0700, квадрат AK 55. Один линкор и два тяжелых крейсера противника продолжают преследование.”
Все права на публикацию материалов принадлежат сайту
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ:
4. "БИСМАРК" В ДАТСКОМ ПРОЛИВЕ
5. "БИСМАРК" ОТРЫВАЕТСЯ ОТ ПОГОНИ
7. ОПЕРАЦИЯ "РЕЙHБУHГ": ВЫВОДЫ
8. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНКОРОВ
10. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ "БИСМАРКА"
Вернуться в ЛИНКОР "БИСМАРК"
Вернуться в ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ
Вернуться в МОРСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ
Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ
Вернуться в КАРТУ САЙТА