ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК |
Макки МС.202 "Folgore"/MC.205 "Veltro"
MC.202
|
…Oдним из главных препятствий, с которым столкнулись итальянские
авиаконструкторы в предвоенные годы, заключалось в отсутствии доступного рядного
двигателя жидкостного охлаждения достаточной мощности, чтобы удовлетворить
растущие аэродинамические качества истpебителей. Странная ситуация, если учесть
блестящие успехи, достигнутые в соревнованиях на Кубок Шнейдера итальянскими
гоночными самолетами с рядными двигателями Isotta-Fraschini и Fiat.
За границей уроки обьединения рядного двигателя с
обтекаемым планером были учтены авиаконструкторами, в частности, Вилли
Мессершмиттом и Реджинальдом Митчеллом. В Англии Митчелл усовершенствовал
конструктивную схему Supermarine, начатую гоночными машинами для Кубка Шнейдера,
и довел ее до совершенства в истребителе “Spitfire”. Мессеpшмитт выпустил
угловатый, но практичный Bf.109, оснащенный двигателем Daimler-Benz.
Однако итальянская авиапромышленность игнорировала
потенциал рядных двигателей и превосходство завоевали более громоздкие
радиальные двигатели. Так продолжалось до первых месяцев 1940 года, когда
компания Macchi импортировала экземпляр рядного двигателя Daimler-Benz
DB-601, вокруг которого конструкторская
группа Macchi скомпоновала истpебитель M.C.202.
Новый истpебитель был частной инициативой Macchi и
ее главного конструктора Марио Кастольди, в полной мере использовавшего
достижения прежнего опыта с установкой рядных двигателей, полученного компанией
от своей серии гоночных машин М.38, М.52, М.67 и М.С.72. Последний
упомянутый самолет установил в 1934 году абсолютный мировой рекорд скорости,
когда достиг 710 км/час.
Созданный на базе хорошо проверенной и показавшей себя конструкции M.C.200
образца 1938 года, новый истpебитель отличался
“чистокровностью”, а его пpототип совершил свой первый полет 10.08.1940 под
управлением блестящего летчика-испытателя Macchi Карестиато.
Первые полеты подтвердили цифры расчетных данных, и
новая машина сохранила гармоничную управляемость и четкую реакцию своей
предшественницы. M.C.202 также
обладал исключительной скороподьемностью, хорошо вел себя на высоте и на 96
км/час был быстрее, чем MC.200. Благодаря наличию в некоторой степени
взаимозаменяемости конструктивных частей и технологической оснастки от
M.C.200 (уже хорошо освоенного в производстве), M.C.202 мог массово выпускаться спустя короткое
время.
Частная инициатива Macchi вызвала
интерес итальянского Министерства авиации, и M.C.202 не только заказали для серийного
производства, но
и организовали значительную программу его выпуска по лицензии на сборочных
линиях завода компании Breda около Милана, в дополнение к предприятию ведущей
компании в Варезе, а также использовали широкую сеть
заводов-субподрядчиков.
ДАЛЬШЕ
Вернуться в
АВИАЦИЮ ИТАЛИИВернуться в
АВИАЦИЮВернуться в
ЭНЦИКЛОПЕДИЮВернуться в
КАРТУ САЙТА Грибные запеканки.