ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК |
Макки МС.202 "Folgore"/MC.205 "Veltro"
"МАККИ" В БОЯХ II МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Воздушные бои II мировой войны… Такого разнообразия батальных сцен и самолётов-участников не было и, по всей видимости, уже никогда не будет. Для нас в том времени ещё много малоизвестных страниц, таких, например, как история ВВС Италии. Парадоксально, но внимание нашей прессы к одной из наиболее мощных европейских воздушных армий почти угасло с окончанием гражданской войны в Испании. На Западе, однако, эта тема освещается достаточно широко. Бои в небе Греции, Северной Африки и над островом Мальта продемонстрировали мастерство итальянских пилотов и высокое качество их боевой техники. Самолёт Macci МС.202 и его развитие МС.205, созданные под руководством известного авиаконструктора Марио Кастольди, до середины 1943 г. являлись лучшими серийными итальянскими истребителями. Несмотря на богатую боевую биографию, эти машины мало известны любителям авиации в нашей стране…
Из статьи "Камуфлированные "Молнии" Марио Кастольди" (А.В.Хаустов, Е.К.Хавило), АЭРОХОББИ. 2.1993 г.
…Организационно Regia Aeronautica на территории Италии состояла из четырех авиационных округов: трех с командными пунктами в Милане, Риме и Палермо, называвшихся Воздушным флотом (Squadra Area), и четвертого с центром в Бари, называвшегося 4-й территориальной зоной. На заморских территориях действовали управления авиации (Aeronautica) Сардинии, Ливии, Албании и островов Эгейского мрря. Как правило, каждый округ состоял из трех дивизий (Divisione)
или бригад (Brigata): двух бомбардировочных и одной истребительной. Каждая истребительная авиадивизия (Divisione) состояла из трех полков (Stormo). Каждый полк - из двух групп (Gruppo), которые, в свою очередь, включали в себя от двух до четырех эскадрилий (Squadriglia). Эскадрилья делилась на три звена (Sezione) jio четыре (три - до середины 1941 г.) самолета в каждом. Помимо этого, существовали отдельные автономные группы (Gruppo Autonomo), не принадлежавшие (часто временно) какому-либо полку, а также полуавтономные группы (Gruppo Seiniautonomo), формально входившие в состав полка, но фактически подчинявшиеся командованию дивизии.Первые МС.202 поступили летом 1941 г. в 9-ю Gruppo 4-го Stormo
итальянских ВВС. Достигнув оперативной готовности, 25 сентября 1941 г. на
римском аэродроме Кампино группа была инспектирована . комиссией во главе с
Бенито Муссолини и после инспекции перелетела на авиабазу Комизо на Сицилии.
Полку предстояло действовать на одном из наиболее горячих направлений -
блокировать с воздуха британский гарнизон на острове Мальта. Все истребители
несли на фюзеляже герб 4-го Stormo - белый вздыбленный конь на черном щите (или
его вариант - черный конь на белом щите). Эту эмблему имел легендарный
итальянский ас первой мировой войны Франческо Баракка, погибший в 1918 г. и
почитавшийся патроном 4-го Stormo.
Уже 30 сентября лейтенант Фригьеро открыл
счет побед Folgore, сбив "Харрикейн" Mk.IIb из 185 sqn. RAF (squadron Royal Air
Force). В тот же день был сбит британский палубный истребитель Fulma
В конце января 1942 г. войска германского генерала Э. Роммеля
при поддержке итальянских частей перешли в наступление. МС.202 действовали в
составе двух групп: 6-й, базировавшейся в Ара-Филебрун, и 17-й, базировавшейся в
Тамсте. Их основной задачей стало сопровождение истребителей Fiat CR.42 и
МС.200, использовавшихся для ударных операций. Практиковались и полеты на
свободную охоту совместно с германскими "мессершмиттами" BF-109F из эскадр JG-27
и JG-53. Весной на фронте наступило затишье, продолжавшееся до конца мая 1942 г.
Полгода боевой деятельности продемонстрировали полное превосходство летных
характеристик МС.202 над всеми модификациями Р-40 и "Харрикейнов". Нисколько не
уступая по максимальной скорости "Спитфайру" в его основном варианте, Folgore
был быстрее его варианта с пылефильтром. Однако по мощи бортового оружия он
уступал всем своим противникам. И если восемь 7,7-мм пулеметов "Харрикейна" по
поражающей силе лишь незначительно превосходили два крупнокалиберных пулемета
"двести второго", то Р-40Е Kittyhawk с шестью крупнокалиберными пулеметами и
Spitfire Mk.Vb
Вернуться в
АВИАЦИЮ ИТАЛИИВернуться в
АВИАЦИЮВернуться в
ЭНЦИКЛОПЕДИЮВернуться в
КАРТУ САЙТА Вторые грибные блюда.