ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

Каваниси N1К "Кефу" 


Поплавковый истребитель для поддержки десантных операций.

Каваниси N1К Кефу

Сам по себе Каваниси N1К Кефу (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны.

Разработка целой серии поплавковых истребителей, предназначенных для прикрытия десантных сил при отсутствии сухопутных аэродромов, началась в 1940 г. Hа Hакадзиме в качестве временного решения был создан поплавковый вариант палубного истребителя А6М2-N а на Каваниси приступили к созданию целевого самолета. Задание 15-Си было выдано флотом в сентябре 1940 г, и немедленно началась работа над самолетом. При этом использовался опыт работ по Е15К1 Сиюн. В бригаду конструкторов входили Тосихара Баба, Сизуе Кикухара, Хироюки Иноуе и Елизабуро Адачи. Ими был спроектирован небольшой среднеплан с крылом ламинарного профиля. Подобно Сиюну новый истребитель, получивший фирменное обозначение К-20, был оснащен 1460-сильным двигателем Мицубиси МК4D Касей 14 с соосным винтом. Основной поплавок крепился под фюзеляжем на V-образной передней стойке и I-образной задней. Стабилизирующие поплавки должны были быть убираемыми по типу Сиюна, но сложности с их доводкой заставили на первом опытном истребителе установить неубираемые крыльевые поплавки.

Каваниси N1К Кефу

Первый полет был выполнен 6 мая 1942 г. Однако трудности с системой управления шагом соосных винтов заставили заменить двигатель Касей 14 на МК4С Касей 13 с обычным трехлопастным винтом. Hовый двигатель установили на второй опытный самолет, однако тут же сказался реактивный момент винта, что требовало от пилота на взлете особого мастерства в управлении. Hесмотря на эти проблемы, в августе 1942 г самолет был передан флоту для испытаний. В воздухе N1К1 был приятен в управлении, а боевой закрылок придал ему отличную маневренность. Подобно А6М2, завоевавшему в первые месяцы войны на Тихом океане господство в воздухе, N1К был оснащен двумя крыльевыми 20 мм пушками и двумя синхронными 7,7 мм пулеметами, а летные данные нового истребителя были почти как у А6М2 Рейзен.

Каваниси N1К Кефу

Каваниси N1К Кефу

Каваниси N1К "Кефу"

Флот был полностью удовлетворен самолетом и заказал его серийное производство под обозначением Морской истребитель-гидроплан Кефу модель 11. Поставки флоту серийных самолетов начались весной 1943 г вслед за войсковыми испытаниями восьми предсерийных машин. Hо производство медленно набирало обороты: в декабре 1943 г оно достигло 15 машин в месяц. К тому времени было решено прекратить производство Кефу, и последний самолет этого типа был поставлен в марте 1944 г. Это было вызвано не недостатками самолета, а признанием изменившегося хода войны надобность в истребителе, поддерживающем наступательные десантные операции, отпала.

Каваниси N1К Кефу

Ход войны заставил использовать N1К в качестве перехватчика ПВО на базах в Борнео. В конце войны Кефу использовались в составе кокутай Оцу с озера Бива.

Принятие решения о запуске в производство сухопутного Сидена вместо Кефу положило конец работам над улучшенной версией N1К2 под двигатель Мицубиси МК4К Касей 23 мощностью 1900 лс.


Тактико-технические характеристики N1К1 Кефу:

Тип - одноместный поплавковый истребитель

Двигатель - один Мицубиси МК4Е Касей 15; 14-цилиндровый воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1530 лс и 1280 лс на высоте 6000 м

Вооружение:

2x20 мм крыльевые пушки Тип 99 модель 1

2x7.7 мм синхронных пулемета Тип 97

Максимальная скороcть - 480 км/ч на 5700 м

Крейсерская скорость - 365 км/ч на 2000 м

Время подъема на высоту 5000 м - 5,5 мин

Потолок - 10 560 м

Дальность полета максимальная - 1650 км

Вес:

пустого - 2752 кг

взлетный - 3500 кг

максимальный - 3712 кг

Размеры:

размах крыла - 12 м

длина - 10,589 м

высота - 4,75 м

площадь крыла - 23,5 кв.м

 


Вернуться в АВИАЦИЮ ЯПОНИИ

Вернуться в АВИАЦИЮ

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА







Хостинг от uCoz